Для подтверждения записи с Вами свяжется наш Администратор
Политика обработки персональных данных

Кариес

Что такое кариес?
Термин кариес в точном переводе означает "гниение". Этим термином обозначалось воспалительное заболевание костномозгового вещества (остеомиелит). Без серьезного этиологического, морфологического и клинического сходства процессов этим термином стали называть заболевание твердых тканей зуба, внешнее проявление которого заключается в разрушении эмали и дентина зуба.
Клинические формы
Выделяют 4 формы кариозной болезни, каждая из которых по существу отражает степень поражения твердых тканей зуба: кариозное пятно, поверхностный кариес, средний и глубокий.
У всех ли людей возникает кариес?
Действие кариесогенных бактерий, находящихся в зубной бляшке, не у каждого человека проявляется одинаково. У большинства людей резистентность к кариесу выражена слабо, у других она достаточно высока. Устойчивость зубов к кариесу связана с состоянием защитных систем организма, сопутствующими заболеваниями. Установлено, что у лиц с ослабленным иммунитетом кариес развивается более активно. У детей, страдающих экссудативным диатезом, рахитом кариес развивается в 1.5-2 раза чаще.

Важную роль играет и состав и свойства слюны. Установлено, что у лиц подверженных кариесу слюна более вязкая и в ней изменено соотношение содержания минеральных солей.