Бруксизм

Общая информация
Мониторинг новых стоматологических материалов и выбор современного и перспективного лечения- вот то, что отличает нас от других. Мы стремимся к созданию ценностей во всем, что мы делаем.
  • Повышенную патологическую стираемость зубов
  • Расшатывание и переломы зубов
  • Нарушения прикуса
  • Повышенную чувствительность зубов
  • Патологии височно-нижнечелюстного сустава
  • Головную боль
  • Боли и спазмы лицевых мышц
Опасность бруксизма
Бруксизм – неприятное стоматологическое заболевание, основным симптомом которого является неприятный скрежет зубов в результате сжатия челюстей из-за непроизвольного сокращения жевательных мышц.

Приступы бруксизма сопровождаются скрежещущим звуком зубов, длящимся от нескольких секунд до нескольких минут. Попутно может наблюдаться изменение пульса, артериального давления, нарушения дыхания и т.п.

Бруксизм может возникнуть у любого человека в любом возрасте. Бруксизм у взрослых встречается практически так же часто, как и бруксизм у детей. По данным исследователей, бруксизмом страдает примерно до 10-15 % взрослых людей и около 50% детей. Хотя количество больных может быть и значительно выше, ведь далеко не каждый человек (особенно если он ведет замкнутый образ жизни) осознает, что он болен этим заболеванием.

При этом до сих пор не выяснены с определенной точностью механизмы возникновения бруксизма, что значительно затрудняет профилактику данного заболевания и делает его еще более неприятным.

Есть мнение, что факторами, способствующими возникновению бруксизма, могут стать такие нарушения глубины сна, как сомнамбулизм, храп, ночные кошмары.

Бруксизм нередко проявляется у пациентов с патологиями стороения лицевого скелета, различными заболеваниями височно-нижнечелюстного сустава. Кроме того, с большой определенностью выяснено, что бруксизм чаще всего сопровождает людей, склонных к частым стрессам и эмоциональным нагрузкам.

В случае внезапного развития бруксизма у взрослого человека имеет смысл провести его полное медицинское обследование, так как в данном случае бруксизм может выступать как проявление различных общих заболеваний, в частности эпилепсии. Весьма распространенная в свое время немедицинская теория о том, что бруксизм вызывается различными заболеваниями желудка, не имеет под собой никаких клинически подтвержденных оснований.
Если бруксизм сопровождает человека достаточно долго, то в конечном итоге он может вызвать очень серьезные последствия:
Виды бруксизма
  • Дневной бруксизм
  • Ночной бруксизм
Помимо этого бруксизм может привести к довольно серьезным психологическим проблемам для страдающего этим заболеванием человека, так как вызывает ощущение дискомфорта и отчуждения у окружающих его людей.
Существует две разновидности бруксизма:
Дневной бруксизм проявляет себя во время бодрствования в привычке сильно (вплоть до скрежета) сжимать зубы в моменты эмоционального напряжения. Ночной бруксизм проявляет себя в сжимании зубов и скрежетании ими во время сна. При этом за ночь может произойти несколько приступов.
Ночной бруксизм встречается значительно чаще дневного. Не следует испытывать беспокойство в случае кратковременных (до 10 секунд) периодических нерегулярных приступов скрежетания зубами. Скорее всего это не бруксизм, а сиюминутные реакции на стрессовые ситуации вполне здорового человека.
Тревогу следует бить, когда такие приступы становятся регулярными и весьма частыми. Бороться самостоятельно с бруксизмом часто практически бессмысленно. Как только вы заподозрили у себя данное заболевание, обратитесь к специалисту-стоматологу за профессиональной консультацией и назначением грамотного лечения.
При этом помните, что бруксизм у детей иногда не требует специального особого лечения, а может со временем пройти самостоятельно.
Бруксизм у взрослых же лечить нужно обязательно.